Исследование METRO и Звук Бизнес: более 70% заведений ресторанной сферы не будут включать новогоднюю музыку

Оптовая сеть торговых центров METRO и аудиосервис Звук Бизнес провели опрос и выяснили, какая музыка наиболее популярна в российских заведениях ресторанной сферы, а также какую тактику аудиооформления они используют. Выяснилось, что музыка играет в абсолютном большинстве кафе и ресторанов нашей страны (91%). 

В опросе сети METRO и аудиосервиса Звук Бизнес приняли участие порядка 500 представителей заведений ресторанной сферы из крупных российских городов: 31% — от кафе/кофеен, 22% — от ресторанов, 13% — от заведений фаст-фуда, 12% — от столовых, 22% — от других типов мест. Большинство из охваченных опросом заведений (74%) не являются сетевыми.

Фоновая музыка звучит в абсолютном большинстве — 91% — заведений, в 9% мест музыкальное сопровождение отсутствует. Чаще всего обслуживать своих посетителей в тишине предпочитают столовые, а также небольшой процент кофеен и ресторанов.

В зависимости от сезонности музыкальное сопровождение меняют 28% опрошенных. Наиболее характерна такая тактика для кафе, кофеен и ресторанов. Остальные 72% респондентов не обновляют плейлисты в зависимости от погоды за окном: посетители большинства российских заведений не услышат в них рождественские песни под Новый год или романтические композиции весной.

«Праздничное обновление аудиоконтента — возможность для заведений создать новогоднюю атмосферу и более прочную эмоциональную связь со своими гостями. По нашим многолетним наблюдениям, это, в свою очередь, увеличивает время нахождения гостя в заведении и, как следствие, средний чек. Как мы видим, 70% рестораторов пока не используют эту возможность, а это значит, что у остальных 30% есть отличное конкурентное преимущество», — отметил генеральный директор аудиосервиса Звук Бизнес Сергей Майоров.

Чаще всего заведения комбинируют в плейлистах музыку на русском и иностранных языках (так делает 53% опрошенных). Композиции только на иностранном языке предпочитает у себя транслировать 21% заведений, наиболее часто такой ответ выбирали представители кафе и ресторанов. Только на русском — 11%, среди них больше всего столовых и заведений фаст-фуда. Музыку без слов выбирают 15% рестораторов.  

Большинству представителей заведений ресторанной сферы оказалось безразлично, какой голос звучит в фоновых композициях (89%). Однако для 8% женский вокал оказался предпочтительнее, мужской выбрали только 3% опрошенных. Больше всего женские голоса любят в ресторанах. 

Распространенной оказалась практика включать музыку для сотрудников, пока нет посетителей, — это делают 66% опрошенных. Чаще всего так поступают в заведениях фаст-фуда и столовых. 34% ответили, что включают фоновую музыку только для посетителей, особенно это характерно для ресторанов. 

По жанровым предпочтениям ответы распределились следующим образом: во всех категориях заведений чаще всего выбирают поп-музыку (35%), на втором месте — мультижанровый формат, звучащий на радио (27%), несмотря на то, что в коммерческих помещениях его использование незаконно, на третьем — лаунж (23%). Так же распределяются предпочтения в категориях кафе/кофеен и заведений фаст-фуда.  

При этом в ресторанах после поп-музыки (35%) наиболее востребован лаунж (31%) и инструментальные композиции (19%). В столовых первое место с большим отрывом занимает мультижанровая музыка, играющая на радио (58%), поп-музыка — на втором (33%), лаунж — на третьем (11%). 

«METRO сотрудничает в России с более чем 100 тыс. HoReCa заведений, начиная от крупнейших холдингов до небольших локальных баров и кафе. Компания выстроила целое комьюнити, регулярно организуя крупнейший профессиональный гастрофестиваль в Санкт-Петербурге MEGUSTRO, а также участвуя в различных конкурсах и выставках. Все это позволяет изучать потребности рынка индустрии гостеприимства и выявлять актуальные тренды», — отметила директор по коммуникациям METRO в России Анна Щепилова.

Справка:

Звук Бизнес — аудиосервис для бизнеса. С 2016 года он создает музыкальную атмосферу и помогает брендам звучать красиво. Мультиплатформенный сервис можно запускать через специальные приложения для Android и IOS, а также на умных колонках SberBoom и SberBoom mini, что позволяет пользователям с небольшими пространствами включать специально подобранные сервисом музыкальные волны с помощью голосового управления без дополнительного оборудования. Команда экспертов разрабатывает уникальные стратегии музыкального сопровождения, чтобы повышать эффективность влияния музыки на поведение посетителей, увеличивать средний чек, помогать оптимизировать человекопоток, а также продлить время пребывания клиентов в заведении.

METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. Компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на удовлетворении потребностей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Примерно 17 миллионов клиентов METRO по всему миру могут делать покупки в полноформатных торговых центрах, а также заказывать товары онлайн с получением в магазине или с доставкой. В России METRO управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе. В России объем продаж за 2022/2023 финансовый год составил 2,5 млрд евро. Численность сотрудников – около 11 000 человек. Подробности на www.METRO-cc.ru, об инициативах устойчивого развития METRO: https://sustainability.metro-cc.ru/

Контакты:

Ольга Бочкова
bochkova@prperfect.ru
+79877434736
Внешняя пресс-служба аудиосервиса Звук Бизнес

Мария Уткина
mariya.utkina@metro-cc.ru
+79104252707

Анна Щепилова
anna.shchepilova@metro-cc.ru
+79687652081

О Департамент корпоративных и внешних коммуникаций,
МЕТРО Кэш энд Керри, Россия
E-mail: press@metro-cc.ru