Итоги гастрономического фестиваля MEGUSTRO: новые решения и перспективы для ресторанного бизнеса

В Санкт-Петербурге завершился восьмой гастрономический фестиваль MEGUSTRO, который проходил с 25 по 27 сентября. Мероприятие собрало более 8000 профессионалов сферы HoReCa, став крупнейшей площадкой для обсуждения перспектив и вызовов, стоящих перед российской гастрономической индустрией. В рамках насыщенной деловой программы фестиваля состоялось 90 дискуссий, посвященных актуальным вопросам развития отрасли. Online-трансляция Chef’s Challenge, в которой помимо российских шефов участвовали 3 зарубежных, собрала более 2000 просмотров. Одним из ключевых событий фестиваля стал запуск нового проекта OMNIVORUS, направленного на выявление и поддержку молодых талантов в гастрономии. Организатором фестиваля MEGUSTRO выступила компания METRO. 

Восьмой гастрономический фестиваль MEGUSTRO вновь подтвердил свой статус ведущей площадки для дискуссий профессионального рынка HoReCa. В фокусе обсуждений были вопросы, определяющие развитие отрасли в ближайшие годы: особенности открытия ресторанов в регионах, привлечение и удержание персонала, развитие баров как самостоятельных концепций, внедрение принципов zero-waste на кухне и формирование личного бренда шеф-повара.

Главным событием фестиваля по-прежнему остается Chef’s Challenge, где именитые шеф-повара делились уникальной техникой, философией, взглядом на продукты и кухню. В этом году к российским звездам присоединились три зарубежных шефа: Бугра Оздемир (Турция), Ренато Бонфим (Португалия), Джоэле Марцола (Италия). Онлайн трансляция Chef’s Challenge собрала более 2000 зрителей.

Особое внимание уделяется молодым талантам, начинающим свою профессиональную карьеру. В этом году с целью выявления и поддержки новых имен в рамках MEGUSTRO был запущен отдельный проект - OMNIVORUS. Первыми участниками проекта стали: Александр Богданов, бренд-шеф отеля «Гельвеция», ресторанов Café Claret и Marius; Тимофей Милюков – бренд-шеф Marso Polo и Saviv, Мансур Валиев – шеф-повар Ателье tapas&bar; Сергей Гальцев – бренд-шеф проектов Gusto, Altro Beef Bistro и Juhan Espanola. OMNIVORUS – логичное продолжение проектов MEGUSTRO, Stanfood, FoodExpo, Студии METRO, Chef a la Russe, создающее платформу для представления новых шефов и формирования преемственности в гастрономической культуре.

Деловая программа фестиваля включала 90 лекций, в которых приняли участие 110 спикеров. Ключевые площадки собирали трендсеттеры индустрии: Елена Победоносцева, Алина Середина, Евгения Голомуз, Лиза Маценко.

Также в рамках MEGUSTRO стартовал гастрономический фестиваль «Русский завтрак» Гости 200 ресторанов и отелей 20 городов России смогут попробовать завтраки, приготовленные из российских молочных продуктов с использованием региональных специалитетов. Цель проекта — возродить интерес к русской кухне и ее многообразию, а также расширить количество мест, специализирующихся на ней. Инициатором проекта выступает «ЭкоНива» в партнерстве с METRO и «Гастрономической картой России».

Уникальность MEGUSTRO заключается в его открытой атмосфере: повара, рестораторы, бармены делятся своим опытом и идеями на площадках фестиваля, обмениваются взглядами, философиями и техниками. MEGUSTRO привлекает профессиональную индустрию, 65 компаний-экспонентов приняли участие в этом году. Это мероприятие создаваемое индустрией для профессионального общения и роста. 

Генеральные партнеры фестиваля MEGUSTRO - компания Татспиртпром, Добрый и Rich.

Информация о METRO:

METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. Компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на удовлетворении потребностей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Примерно 17 миллионов клиентов METRO по всему миру могут делать покупки в полноформатных торговых центрах, а также заказывать товары онлайн с получением в магазине или с доставкой. METRO также поддерживает конкурентоспособность предпринимателей и владельцев собственного бизнеса с помощью цифровых решений, тем самым внося свой вклад в повышение социокультурного многообразия в розничной торговле и индустрии гостеприимства. Ключевым принципом деятельности METRO является устойчивое развитие, что доказывает участие METRO во многих международных рейтингах, включая MSCI, Sustainalytics и CDP. Компания представлена в 30 странах с общим количеством сотрудников свыше 89 000 по всему миру. Объем продаж METRO за 2022/2023 финансовый год составил приблизительно 30,6 млрд. евро. Дополнительная информация на https://www.METROag.de/en/.

В России METRO управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе. В России объем продаж за 2022/2023 финансовый год составил 2,5 млрд. евро. Численность сотрудников – около 11 000 человек. Подробности на www.METRO-cc.ru.

Контакты:

Мария Уткина
mariya.utkina@metro-cc.ru
+79104252707

Анна Щепилова
anna.shchepilova@metro-cc.ru
+79687652081

О Департамент корпоративных и внешних коммуникаций,
МЕТРО Кэш энд Керри, Россия
E-mail: press@metro-cc.ru