94 000 профессиональных клиентов METRO оптимизировали процесс закупки

Компания METRO запустила проект по цифровизации документооборота, позволяющий оптимизировать процесс поставки товаров.  Теперь весь пакет документов для В2В клиентов доступен в один клик! 

Направление B2B продаж (HoReCa, независимая розница, офисы) - ключевое в портфеле клиентов METRO, поэтому приоритетными в рамках развития сотрудничества являются задачи по запуску решений, способствующих оптимизации бизнес-процессов. 

При совершении покупки B2B клиентам необходимы сертификаты, декларации и свидетельства о государственной регистрации товара, которые содержат информацию о его происхождении, рецептуре, подтверждают, что товар прошел экспертизу, безопасен для употребления и его качество соответствует техническим регламентам и ГОСТам. Ранее эти документы предоставлялись в печатном виде - процесс занимал до двух недель. Соответственно, было важно закладывать ресурсы на их поиск и сканирование, на подтверждение актуальности сертификатов и обслуживание серверов для хранения информации. При этом такая работа делалась дважды: на складе, при отправке товара, и затем еще раз в торговых центрах. 

Команде METRO удалось найти решение — сейчас более 94 000 клиентов оптимизировали процесс получения документации. Сертификаты и декларации имеют актуальный статус, а в случае их отзыва, информация обновляется автоматически. На данный момент зафиксировано более 33 000 документов, которые постоянно обновляются. Полный пакет документов клиент получает по ЭДО: с помощью QR-кода и по электронной ссылке, ведущей на сайт Росаккредитации, где пользователи могут посмотреть оригинальный документ.

За счет цифровизации удалось очистить более 300 ТБ памяти серверов и сэкономить человеческий ресурс на работу с документооборотом, перераспределив задачи.

Проект также решает задачу по ответственному использованию ресурсов в рамках стратегии устойчивого развития METRO – с октября 2023 года удалось сохранить более 1,3 тонн бумаги.

“Благодаря цифровизации процесса сотрудникам ТЦ и складов больше не нужно сканировать и принимать все эти документы. Вместо 55 сотрудников ТЦ ранее сейчас эту задачу выполняют всего 2 сотрудника в МОЦО (многофункциональный центр), которые централизованно проверяют базу сертификатов и деклараций. Кроме того, мы уже работаем над тем, чтобы наши клиенты могли посмотреть сертификаты к товару прямо в мобильном приложении и на сайте METRO, что станет первым подобным решением на российском рынке” - комментирует Марина Кривцова, руководитель отдела поддержки бизнес-приложений торговых центров METRO.

Информация о METRO:

METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. Компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на удовлетворении потребностей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Примерно 17 миллионов клиентов METRO по всему миру могут делать покупки в полноформатных торговых центрах, а также заказывать товары онлайн с получением в магазине или с доставкой. METRO также поддерживает конкурентоспособность предпринимателей и владельцев собственного бизнеса с помощью цифровых решений, тем самым внося свой вклад в повышение социокультурного многообразия в розничной торговле и индустрии гостеприимства. Ключевым принципом деятельности METRO является устойчивое развитие, что доказывает участие METRO во многих международных рейтингах, включая MSCI, Sustainalytics и CDP. Компания представлена в 30 странах с общим количеством сотрудников свыше 89 000 по всему миру. Объем продаж METRO за 2022/2023 финансовый год составил приблизительно 30,6 млрд. евро. Дополнительная информация на https://www.METROag.de/en/.

В России METRO управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе. В России объем продаж за 2022/2023 финансовый год составил 2,5 млрд. евро. Численность сотрудников – около 11 000 человек. Подробности на www.METRO-cc.ru.

Контакты:

Мария Уткина
mariya.utkina@metro-cc.ru
+79104252707

Анна Щепилова
anna.shchepilova@metro-cc.ru
+79687652081

О Департамент корпоративных и внешних коммуникаций,
МЕТРО Кэш энд Керри, Россия
E-mail: press@metro-cc.ru