Мы постоянно работаем над усовершенствованием нашего ассортимента
и цепочки поставок для того, чтобы наши клиенты получали качественные и
экологически безопасные продукты.
Так, компания разработала закупочную политику, цель которой –
получать продукцию из проверенных и экологически безопасных источников,
учитывая экономические и социальные аспекты. Наш фокус в этом направлении –
сотрудничество с независимыми предпринимателями и поддержка регионального
бизнеса.
Тщательный выбор товаров оказывает положительное внимание на
окружающую среду и здоровье потребителей. Наши клиенты все больше и больше
обращают внимание на эти показатели. Мы
поддерживаем их в этом направлении и стремимся предлагать им устойчивый
ассортимент, который соответствует их ожиданиям.
Только благодаря активному взаимодействию производителей,
поставщиков, розничных продавцов и клиентов мы сможем сделать производство и
потребление ответственным.
Локальные инициативы
Пальмовое
масло
В России METRO поддерживает основные глобальные инициативы METRO
Group, внедряя инновационные практики, политики и принципы ответственного
ведения бизнеса. Например, «Политика использования пальмового масла», в
соответствии с которой с 2020 года компания максимально увеличивает долю
использования сертифицированного RSPO пальмового масла в ассортименте
СТМ.
RSPO – международная организация, созданная для того, чтобы наладить устойчивое и
ответственное производство пальмового масла, сокращая влияние на окружающую
среду, а также обеспечить прозрачную систему поставок продукции от плантаций до
готовых товаров.
На данный момент из 64 артикулов СТМ
кондитерской продукции и мыла, имеющих в составе пальмовое масло, в более 70%
артикулов используется масло из сертифицированных возобновляемых источников.
Для справки. Пальмовое масло используется в широком ассортименте
продуктов: еда, косметика и другие товары. Для расширения плантаций
недобросовестные производители вырубают леса, таким образом интенсивное
производство масла становится основным фактором обезлесения. Каждый год 130 000
квадратных километров леса вырубается или сжигается. Это эквивалентно
разрушению площади размером с футбольное поле каждые 1,4 секунды. Целых 20%
выбросов парниковых газов в мире возникает из-за вырубки тропического леса, что
значительно ускоряет глобальное изменение климата.
Рыба
Еще один пример – «Политика
использования рыбных ресурсов», в соответствии с которой METRO осуществляет закупку рыбной продукции
только из сертифицированных возобновляемых источников.
В России законодательно урегулирован
вылов рыбы и морепродуктов. Вылов дикой рыбы проводится по установленным квотам
и контролируется государством. Если говорить про международную сертификацию
рыбных ресурсов, то в основном она используется для экспортной продукции, где
одно из условий – сертифицированные источники. На внутреннем рынке РФ такая
практика ограничена.
Мы в METRO расширили стандарты
использования рыбных ресурсов. Компания определила 12 ключевых видов рыбы и
морепродуктов, к которым применяются повышенные требования: происхождение из
сертифицированных источников и применение щадящих методов вылова. В
долгосрочной перспективе ответственный подход позволит обеспечить доступ к
рыбным ресурсам для следующих поколений и снизит отрицательное воздействие на
окружающую среду.
Кроме того, с 2012 года компания требует
указывать дополнительную информацию на этикетке артикулов СТМ: латинское
название вида рыбы, района и метода вылова. На продукции, выращиваемой в
искусственных условиях, стоит отметка «Продукт аквакультуры».
Существуют следующие типы международной
сертификации рыбной продукции:
o
для дикой рыбы MSC (Морской
попечительский совет), FOS (Friend of the Sea)
o
для аквакультуры - ASC (Попечительский
совет по аквакультуре), BAP (Лучшие практики по аквакультуре), GLOBAL G.A.P и
другие.
На данный момент 3 артикула СТМ
сертифицированы по BAP, 21 артикул регулярного ассортимента также поставляется
из источников, сертифицированных по международным стандартам.