Во втором квартале METRO добивается роста сопоставимых продаж на 1,2%, несмотря на сдвиг пасхального сезона

○ Сопоставимые продажи во втором квартале 2018–2019 г. увеличились на 1,2%.
○ Основной вклад в рост внесли Восточная Европа (кроме России) и Азия (6,8% и 3,6%, соответственно), а также сегменты HoReCa и Trader.
○ EBITDA без учета операций с недвижимостью достигла 83 млн. евро (во 2 квартале 2017–2018 г. – 111 млн. евро).
○ Прибыль или убыток за период от продолжающейся деятельности составили -34 млн. евро (во 2 квартале 2017–2018 г. – -45 млн. евро).
○ Прибыль на акцию от продолжающейся деятельности незначительно возросла и составила -0,09 евро.
○ Рекомендации на 2018–2019 финансовый год подтверждены.
○ Процесс продажи сегмента гипермаркетов выходит на заключительный этап, соглашение об эксклюзивности переговоров с redos достигнуто.

Во втором квартале 2018–2019 г. сопоставимые продажи METRO AG выросли на 1,2% по сравнению с тем же кварталом предшествующего года. Основной вклад в рост внесли Восточная Европа (кроме России) и Азия. Продажи METRO в местной валюте выросли на 1,6%. Несмотря на сдвиг сезона пасхальных продаж на апрель, то есть на третий квартал (в 2017–2018 финансовом году пасхальный сезон пришелся на второй квартал), отчетные продажи остались приблизительно на прежнем уровне 6,8 млрд. евро. EBITDA без учета операций с недвижимостью за 2 квартал 2018–2019 г. достигла в общей сложности 83 млн. евро (во 2 квартале 2017–2018 г. – 111 млн. евро), а за первое полугодие 2018–2019 финансового года – в общей сложности 553 млн. евро (в первом полугодии 2017–2018 г. – 615 млн. евро). Помимо сдвига пасхального сезона и изменений в операционной деятельности в Россия, снижение может быть обусловлено более высокими затратами на цифровизацию / информационные технологии. Кроме того, отрицательные изменения курсов российской и турецкой валют оказали отрицательное влияние на выручку. Скорректированная с учетом изменения валютных курсов EBITDA без учета прибыли от операций с недвижимостью в первом полугодии 2018–2019 г. снизилась на -41 млн. евро (-6,9%) по сравнению с предшествующим годом. «Даже с учетом сдвига пасхального сезона, во втором квартале 2018–2019 года METRO увеличила сопоставимые продажи, – отметил председатель правления METRO AG Олаф Кох. – Мы вновь доказали, что более пристальное внимание к целевым сегментам HoReCa и Trader является фактором роста для METRO. Кроме того, мы взяли курс на продажу сегмента гипермаркетов и договорились с redos о проведении эксклюзивных переговоров».