METRO в России показала рост сопоставимых продаж 6% в 3 квартале и 16% в июле 2020

В России в 3 финансовом квартале 2019–2020 года METRO зафиксировала положительный рост сопоставимых продаж в размере 6,0%. Влияние на него оказало повышение спроса со стороны клиентов в сегментах закупок независимой розницы и домашних хозяйств. В продажах cегменту HoReCa в течение квартала также наметилась тенденция к улучшению, хотя объем продаж все же не достиг уровня предшествующего года.

Положительные результаты обусловлены мерами по усилению позиционирования компании, начатым некоторое время назад, а также дополнительными закупками, связанными с пандемией COVID-19. Продажи в местной валюте увеличились на 6,5%. Сопоставимые продажи за первые 9 месяцев 2019–2020 г. увеличились на 2,5%. Продажи в местной валюте выросли на 3,0%. Отчетный объем продаж вырос на 2,9% и составил 2,1 млрд. евро.

«Результаты, которые мы видим сейчас, являются прямым следствием многолетних усилий по улучшению бизнеса и возвращению к росту. Этому способствовал фокус на развитии омниканальности и на лучшем использовании наших ресурсов и уникальности. Мы сделали торговые центры METRO выгодным местом для закупки качественных товаров впрок, усилили кадровую политику, инвестировав в людей, и, конечно, сделали вклад в поддержку профессиональных клиентов. Мы видим положительную финансовую динамику с января 2020 года. Результаты 3 квартала с +6% роста, и показатели июля с +16% роста говорят о верности нашей стратегии усиления мультиканальных оптовых продаж и важности программы поддержки бизнеса», - заявил генеральный директор METRO в России Мартин Шумахер.

Генеральный директор METRO AG Олаф Кох прокомментировал динамику бизнеса группы в мире: «На настоящий момент METRO AG благополучно справляется с кризисом, вызванным пандемией коронавируса, невзирая на значительное снижение продаж в период самоизоляции. В начале 4 квартала сопоставимые продажи вернулись на уровень предшествующего года. Этому способствовали, в частности, весьма благоприятная динамика бизнеса в России, гибкость каналов сбыта, включающих стационарные торговые точки и доставку, наш вклад в успешное возобновление работы сегмента кулинарии, а также многочисленные меры, направленные на поддержку независимых ритейлеров».

Скорректированная EBITDA по России в 3 квартале 2019–2020 г. достигла в общей сложности 53 млн. евро (в 3 квартале 2018–2019 г. – 60 млн. евро). Влияние изменений валютных курсов на скорректированную EBITDA составило -6 млн. евро. Скорректированная EBITDA за первые 9 месяцев 2019–2020 г. составила 177 млн. евро (за первые 9 месяцев 2018–2019 г. – 177 млн. евро). Значительного влияния изменений валютных курсов не зафиксировано.В России в 3 финансовом квартале 2019–2020 года METRO зафиксировала положительный рост сопоставимых продаж в размере 6,0%. Влияние на него оказало повышение спроса со стороны клиентов в сегментах закупок независимой розницы и домашних хозяйств. В продажах cегменту HoReCa в течение квартала также наметилась тенденция к улучшению, хотя объем продаж все же не достиг уровня предшествующего года.

Положительные результаты обусловлены мерами по усилению позиционирования компании, начатым некоторое время назад, а также дополнительными закупками, связанными с пандемией COVID-19. Продажи в местной валюте увеличились на 6,5%. Сопоставимые продажи за первые 9 месяцев 2019–2020 г. увеличились на 2,5%. Продажи в местной валюте выросли на 3,0%. Отчетный объем продаж вырос на 2,9% и составил 2,1 млрд. евро.

«Результаты, которые мы видим сейчас, являются прямым следствием многолетних усилий по улучшению бизнеса и возвращению к росту. Этому способствовал фокус на развитии омниканальности и на лучшем использовании наших ресурсов и уникальности. Мы сделали торговые центры METRO выгодным местом для закупки качественных товаров впрок, усилили кадровую политику, инвестировав в людей, и, конечно, сделали вклад в поддержку профессиональных клиентов. Мы видим положительную финансовую динамику с января 2020 года. Результаты 3 квартала с +6% роста, и показатели июля с +16% роста говорят о верности нашей стратегии усиления мультиканальных оптовых продаж и важности программы поддержки бизнеса», - заявил генеральный директор METRO в России Мартин Шумахер.

Генеральный директор METRO AG Олаф Кох прокомментировал динамику бизнеса группы в мире: «На настоящий момент METRO AG благополучно справляется с кризисом, вызванным пандемией коронавируса, невзирая на значительное снижение продаж в период самоизоляции. В начале 4 квартала сопоставимые продажи вернулись на уровень предшествующего года. Этому способствовали, в частности, весьма благоприятная динамика бизнеса в России, гибкость каналов сбыта, включающих стационарные торговые точки и доставку, наш вклад в успешное возобновление работы сегмента кулинарии, а также многочисленные меры, направленные на поддержку независимых ритейлеров».

Скорректированная EBITDA по России в 3 квартале 2019–2020 г. достигла в общей сложности 53 млн. евро (в 3 квартале 2018–2019 г. – 60 млн. евро). Влияние изменений валютных курсов на скорректированную EBITDA составило -6 млн. евро. Скорректированная EBITDA за первые 9 месяцев 2019–2020 г. составила 177 млн. евро (за первые 9 месяцев 2018–2019 г. – 177 млн. евро). Значительного влияния изменений валютных курсов не зафиксировано.

Компания METRO и федеральный сервис СберМаркет запустили услугу утилизации пластиковых пакетов при покупке продуктов и товаров первой необходимости через интернет с доставкой. На первом этапе проект запущен на территории Москвы и Московской области, после пилотного периода проект будет развёрнут по всей стране. Это поможет сократить отходы в виде пластика при заказе продуктов через интернет.

Теперь клиенты METRO могут вернуть курьерам СберМаркета пластиковые пакеты, в которых был доставлен текущий или предыдущие онлайн-заказы в сервисе. Все полученные пластиковые пакеты будут переданы на переработку компании-подрядчику через специальные точки в торговых центрах METRO.

«Аудитория клиентов СберМаркета неуклонно растёт, и мы часто получаем вопросы от клиентов, которые хотят вернуть пластиковые пакеты. Сборщики СберМаркета комплектуют заказы строго по стандартам товарного соседства, поэтому при большом заказе клиент может получить большое количество пакетов. Команда СберМаркета осознает важность вопроса о сокращении пластиковых отходов, чтобы снизить негативное влияние на природу. Поэтому мы запустили новую услугу по возврату пластиковых пакетов на переработку, чтобы внести свой вклад в снижение данного типа отходов», — говорит Артур Саркисов, операционный директор СберМаркета.

«Программа по отказу от пластиковых пакетов действует для всех наших клиентов в каждом из 94 торговых центров METRO. В прикассовой зоне размещен широкий ассортимент альтернативных многоразовых упаковок для покупок. Мы рады, что теперь и клиенты онлайн-магазина delivery.metro-cc.ru смогут присоединиться к глобальной программе компании по устойчивому развитию окружающей среды», — отмечает Анна Щепилова, директор по коммуникации компании METRO.

СберМаркет — привилегированный партнер METRO в сфере онлайн-доставки продуктов и товаров первой необходимости. Доставка из торговых центров осуществляется в 40 городах по всей стране, включая все города-миллионники. С начала года доставка из METRO через СберМаркет была запущена во всех регионах работы METRO.

Информация о METRO:

METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. Компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на удовлетворении потребностей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Примерно 17 миллионов клиентов METRO по всему миру могут делать покупки в полноформатных торговых центрах, а также заказывать товары онлайн с получением в магазине или с доставкой. METRO также поддерживает конкурентоспособность предпринимателей и владельцев собственного бизнеса с помощью цифровых решений, тем самым внося свой вклад в повышение социокультурного многообразия в розничной торговле и индустрии гостеприимства. Ключевым принципом деятельности METRO является устойчивое развитие. В Европе METRO является лидером в этом секторе согласно индексу устойчивости Доу Джонса на протяжении восьми лет. Компания представлена в 30 странах с общим количеством сотрудников свыше 95 000 сотрудников по всему миру. Объем продаж METRO за 2020/2021 финансовый год составил приблизительно 24,8 млрд. евро. Дополнительная информация на https://www.metroag.de/en/.

В России METRO Cash&Carry управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе. В России объем продаж за 2020/2021 финансовый год составил 2,4 млрд. евро. Численность сотрудников – около 11 000 человек. Подробности на www.metro-cc.ru.

Контакты:

Мария Уткина, mariya.utkina@metro-cc.ru, +79104252707
Анна Щепилова, anna.shchepilova@metro-cc.ru, +79687652081

Департамент корпоративных и внешних коммуникаций, МЕТРО Кэш энд Керри, Россия
E-mail: press@metro-cc.ru