METRO запускает экспресс-доставку через Сбермаркет
16 сентября METRO запускает экспресс-доставку до 40 минут через стратегического партнера Сбермаркет из торгового центра на Шоссейной улице в Москве. Таким обзором, стартовал пилот по увеличению скорости доставки за счет открытия дарксторов (micro fulfillment center).
Для организации экспресс-доставки компания METRO, совместно с партнером по доставке Сбермаркет, организовали внутри торгового центра на Шоссейной улице отдельную зону даркстора. В ассортименте выделенной под фулфилмент зоны доступен ассортимент наиболее часто заказываемых онлайн артикулов, около 4 000, что позволяет сократить время сбора заказа до 5 минут. По данным СберМаркета, 80% заказов, которые клиенты делают в METRO, приходится на 3346 самых покупаемых SKU, а 90% - на 6016 SKU. Таким образом, размещение самых популярных позиций в специально оборудованном центре сократит скорость сборки заказов и время ожидания заказа для клиента в 3 раза. Доставка осуществляется в ограниченной зоне вокруг торгового центра, для экспресс-доставки доступен временной период от 30 до 80 минут в зависимости от удаленности адреса заказа. При этом для клиентов ТЦ на Шоссейной также останется возможность оформить онлайн-заказ со стандартной доставкой от двух часов и полным ассортиментом METRO, насчитывающим более 40 тысяч артикулов.
«Запуск даркстора и экспресс-доставки – это только вершина айсберга развития METRO в сфере e-commerce, видимая рынку. Мы непрерывно улучшаем процессы внутри торговых центров, запускаем новые интеграции с партнерами и разрабатываем технические решения для того, чтобы покупатель всегда получал то, что он хочет, тогда, когда он этого хочет. И чтобы для наших партнеров, сервисов доставки, торговые центры METRO оставались самым удобным местом для совершения покупок», – комментирует генеральный директор METRO Россия Мартин Шумахер.
«Мы запускаем первый проект в сегменте дарксторов с METRO - нашим стратегическим партнером. Новая модель поможет перевернуть подход к доставке из офлайн-гипермаркетов ритейлеров: сборка и доставка заказов будет ускорена в несколько раз, торговые точки разгружены, а для клиентов будет сохранена высокая целостность и широкий товарный ассортимент. Кроме того, новая модель позволит улучшить unit-экономику онлайн-доставки продуктов: эксперты по закупкам смогут собирать большее количество заказов за то же время, что увеличит эффективность и оборот с одного квадратного метра. Мы уже рассматриваем расширение проекта на другие города и регионы и в том числе с новыми партнёрами» - Дмитрий Жулин, сооснователь и вице-президент по стратегии СберМаркета.
Сейчас проект запущен в рамках тестирования, в компании хотят оценить спрос на экспресс-доставку и проанализировать клиентское поведение при доступности двух вариантов доставки: экспресс с ограниченным ассортиментом и от двух часов с полным ассортиментом. METRO также планирует адаптировать и обновлять ассортимент даркстора и зоны доставки в ходе тестирования.
О METRO
METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. Компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на удовлетворении потребностей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Примерно 17 миллионов клиентов METRO по всему миру могут делать покупки в полноформатных торговых центрах, а также заказывать товары онлайн с получением в магазине или с доставкой. METRO также поддерживает конкурентоспособность предпринимателей и владельцев собственного бизнеса с помощью цифровых решений, тем самым внося свой вклад в повышение социокультурного многообразия в розничной торговле и индустрии гостеприимства. Ключевым принципом деятельности METRO является устойчивое развитие. В Европе METRO является лидером в этом секторе согласно индексу устойчивости Доу Джонса на протяжении восьми лет. Компания представлена в 30 странах с общим количеством сотрудников свыше 95 000 сотрудников по всему миру. Объем продаж METRO за 2020/2021 финансовый год составил приблизительно 24,8 млрд. евро. Дополнительная информация на https://www.metroag.de/en/.
В России METRO Cash&Carry управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе. В России объем продаж за 2020/2021 финансовый год составил 2,4 млрд. евро. Численность сотрудников – около 11 000 человек. Подробности на www.metro-cc.ru.
СберМаркет — это сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости из любимых магазинов. Он создан на базе онлайн-сервиса доставки Instamart, присоединившегося к экосистеме Сбера в сентябре 2019 года. Сервис обеспечивает доставку более чем из 77 торговых сетей, включая федеральные розничные сети Metro, Лента, Ашан, Магнит и О’кей. Каждый месяц СберМаркет доставляет более 1 миллиона заказов клиентам в 150 городах по всей России - от Калининграда до Владивостока. Компания была основана в 2013 году Дмитрием Жулиным, Андреем Жулиным и Петром Федченковым под брендом Instamart. Официальный сайт сервиса: https://sbermarket.ru/.
Контакты:
Мария Уткина, mariya.utkina@metro-cc.ru, +79104252707
Анна Щепилова, anna.shchepilova@metro-cc.ru, +79687652081
Департамент корпоративных и внешних коммуникаций, МЕТРО Кэш энд Керри, Россия
E-mail: press@metro-cc.ru
Департамент корпоративных и внешних коммуникаций,
МЕТРО Кэш энд Керри, Россия