Обзор российского рынка труда в сфере HoReCa в рамках фестиваля MEGUSTRO
Рынок труда в сфере общественного питания и туризма демонстрирует серьёзный рост спроса на работников. За сентябрь 2023 спрос вырос на 47% относительно прошлого года. Самыми востребованными профессиями в общепите по итогам девяти месяцев 2023 года в России стали администраторы, официанты и бармены, а также повара, кондитеры. В рамках панели HR ME обсуждались ключевые инсайты и аналитика HoReCa рынка.
HR ME – новая сессия фестиваля, которая в течение трех дней будет освещать вопросы рынка труда в сфере HoReCa: как эффективно управлять персоналом, находить таланты и удерживать их.
В топ регионов с наибольшим приростом новых вакансий в общепите по сравнению с прошлым годом сейчас входят преимущественно регионы Севера и Сибири. Такой прирост, вероятно, связан с развитием внутреннего туризма в данных регионах. Аналитика hh.ru показывает, что на сферу общепита и туризма осенью этого года приходится доля в 5,2% вакансий от всего объема работных предложений. В среднем на одну вакансию в этой области откликаются порядка 3 человек. Подобный показатель говорит об острейшем дефиците кадров.
METRO, как поставщик №1 для HoReCa, поддерживает индустрию не только качественными продуктами, но и делает профессиональное образование в общепите доступным. 2 года назад была открыта гастро-академия Stanfood, которая обучает настоящих и будущих поваров и шефов. Курсы в академии делятся на 4 направления: пекарское, поварское, кондитерское и бариста. Среди преподавателей – действующие шеф-повара и владельцы бизнеса. Обучение в академии – это возможность овладеть новыми навыками в формате интенсива.
«METRO многие годы создает экосистему для ресторанной индустрии, поэтому нам важно не просто поставлять продукты, но и помогать развивать профессионалов в этой области, формировать будущее поколение поваров», – говорит Евгения Щербакова, руководитель дивизиона b2b- маркетинга METRO. – Сейчас, когда отрасль испытывает острую нехватку квалифицированного персонала, особенно важно предлагать студентам то, что востребовано на рынке и дает практические навыки».
Информация о METRO:
METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. Компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на удовлетворении потребностей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Примерно 17 миллионов клиентов METRO по всему миру могут делать покупки в полноформатных торговых центрах, а также заказывать товары онлайн с получением в магазине или с доставкой. METRO также поддерживает конкурентоспособность предпринимателей и владельцев собственного бизнеса с помощью цифровых решений, тем самым внося свой вклад в повышение социокультурного многообразия в розничной торговле и индустрии гостеприимства. Ключевым принципом деятельности METRO является устойчивое развитие. В Европе METRO является лидером в этом секторе согласно индексу устойчивости Доу Джонса на протяжении девяти лет. Компания представлена в 30 странах с общим количеством сотрудников свыше 95 000 сотрудников по всему миру. Объем продаж METRO за 2021/2022 финансовый год составил приблизительно 29,8 млрд. евро. Дополнительная информация на https://www.METROag.de/en/.
В России METRO управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе. В России объем продаж за 2021/2022 финансовый год составил 2,9 млрд. евро. Численность сотрудников – около 11 000 человек. Подробности на www.METRO-cc.ru.
Контакты:
Мария Уткина
mariya.utkina@metro-cc.ru
+79104252707
Анна Щепилова
anna.shchepilova@metro-cc.ru
+79687652081
Департамент корпоративных и внешних коммуникаций,
МЕТРО Кэш энд Керри, Россия
E-mail: press@metro-cc.ru