Топ 3 тренда сферы устойчивого развития в HoReCa

На прошедшем фестивале Megustro представители ресторанного бизнеса обсудили, какие направления самые востребованные сегодня в сфере устойчивого развития. Среди них: сокращение отходов, образование сотрудников и социальные проекты. А также пришли к выводу, что устойчивый подход – это уже неотъемлемая часть бизнеса. Более того, устойчивость становится способом привлечения клиентов. Как отмечают эксперты, если миллениалов больше привлекает медийность шефов, развлечения за едой, то новое поколение зумеров любят авторское, ценит социальную ответственность заведений и потребляет осознанно.

Сокращение отходов и оптимизация закупочной деятельности – один из ключевых трендов в области устойчивого развития среди ресторанного бизнеса. Так, преподаватель гастроакадемии Stanfood, шеф-повар Станислав Песоцкий уверен, что «минимизировать отходы – это, в любом случае, выгодно. В какой бы концепции ты не готовил, с локальными или не локальными продуктами. Сокращение пищевых отходов – это то, чем занимается любой уважающий себя ресторанный проект в мире. Это просто норма жизни. Этот прием должен быть встроен в ежедневную работу любого проекта».

Образование сотрудников становится сегодня, в период острой нехватки кадров, в большей степени мотивирующей и удерживающей программой развития персонала. Работодатели готовы вкладываться в образование своих сотрудников и оплачивать его. Например, компания METRO, которая уже два года развивает гастроакадемию Stanfood для профессиональных поваров, отмечает, что количество региональных студентов значительно выросло за последнее время.

Социальные проекты помогают бизнесу не только осуществлять вклад в экологическую повестку, но и делают его заметнее для клиентов. Так, в рамках дискуссии на Megustro «Экономические выгоды от социальной ответственности» благотворительная организация «Ночлежка» поделилась своим опытом по привлечению партнеров к своему проекту, подчеркнув, что любое партнерство может быть взаимовыгодным, и для бизнеса, и для НКО. А проект “Сборка доказал, что сбор отходов — это совсем не убыточная инициатива, которая работает в минус. На этом можно и заработать, и создать позитивный социальный буст для бизнеса, работающий на лояльность не только сотрудников, но и клиентов».

Так, устойчивое развитие постепенно переходит из разряда модного тренда в часть операционной деятельности не только больших предприятий, но и точек общественного питания и отелей.

Фестиваль Megustro – площадка для обсуждения главных трендов в сегменте HoReCa, поиска новых решений и подтверждения уже зарекомендовавших себя практик, в этом году площадку посетило более 7000 участников.

Информация о METRO:

METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. Компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на удовлетворении потребностей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Примерно 17 миллионов клиентов METRO по всему миру могут делать покупки в полноформатных торговых центрах, а также заказывать товары онлайн с получением в магазине или с доставкой. METRO также поддерживает конкурентоспособность предпринимателей и владельцев собственного бизнеса с помощью цифровых решений, тем самым внося свой вклад в повышение социокультурного многообразия в розничной торговле и индустрии гостеприимства. Ключевым принципом деятельности METRO является устойчивое развитие. В Европе METRO является лидером в этом секторе согласно индексу устойчивости Доу Джонса на протяжении девяти лет. Компания представлена в 30 странах с общим количеством сотрудников свыше 95 000 сотрудников по всему миру. Объем продаж METRO за 2021/2022 финансовый год составил приблизительно 29,8 млрд. евро. Дополнительная информация на https://www.METROag.de/en/.

В России METRO управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе. В России объем продаж за 2021/2022 финансовый год составил 2,9 млрд. евро. Численность сотрудников – около 11 000 человек. Подробности на www.METRO-cc.ru.

Контакты:

Мария Уткина
mariya.utkina@metro-cc.ru
+79104252707

Анна Щепилова
anna.shchepilova@metro-cc.ru
+79687652081

Департамент корпоративных и внешних коммуникаций,
МЕТРО Кэш энд Керри, Россия
E-mail: press@metro-cc.ru