Ресторанный и отельный бизнес в России показывают рост. METRO подвела итоги новогодних продаж в HoReCa
За последние пять недель 2023 года продажи METRO для сегмента HoReCa выросли на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одна из самых быстрорастущих категорий – это отели, по ним прирост продаж составил почти 50%. Основные причины — сезонный фокус METRO на аквизицию новых клиентов, увеличение количества специальных предложений и работа с расширением ассортимента, развитие внутреннего туризма и повышенный спрос на отдых в загородных отелях.
METRO является мультиканальным игроком на рынке продовольственных и непродовольственных товаров и одним из ведущих поставщиков для ресторанного и гостиничного бизнеса. За 2022/2023 финансовый год клиентами METRO в e-com и торговых центрах стали более 110 000 заведений HoReCa. Для METRO поддержка клиентов из этого сегмента бизнеса через создание экосистемы является стратегической.
В 2023 году основной пик новогодних продаж в HoReCa, связанный с проведением праздничных банкетов и ужинов, пришелся на последние недели ноября – рост продаж составил в среднем 65% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), стабильная ситуация позволила компаниям проводить новогодние мероприятия уже с самого начала декабря.
Развитие внутреннего туризма, проведение городских новогодних мероприятий и рождественских ярмарок как в столице, так и в регионах, способствовало росту продаж для таких категорий, как отели (50%), кафе и кофейни (49%). Компания также отмечает сильный тренд на увеличение числа ресторанов и тенденцию к проведению новогоднего ужина вне дома, что сказалось на росте продаж для ресторанов на 30% с конца ноября по 31 декабря по сравнению с аналогичным периодом 2022.
В 2023 году METRO запустила мобильное приложение MShop для B2B клиентов, что способствовало увеличению клиентской базы. В результате продажи в e-com в HoReCa увеличились на 64% по сравнению с прошлым годом. При этом рост показала не только частота покупок, но и количество артикулов в чеке – на 10%, т.е. рестораны покупали больше и чаще, чем в прошлом году. Продажи в торговых центрах для бизнес-клиентов также демонстрировали рост почти на 20%.
Наибольшей популярностью для заказа в предновогодний период пользовалась категория ультра фреш (рост продаж в два раза): курица и свежее мясо – 93%, овощи-фрукты – 32%, охлажденная рыба – 28%. Самые пиковые продажи этой категории пришлись на самую последнюю неделю года. Этому способствовало расширение категорий, особенно фруктов и рыбы, в том числе за счет экзотических видов.
В 2023 году METRO начала поставлять продукты в сегмент HoReCa в качестве официального дистрибьютора пяти крупнейших российских поставщиков, что позволяет обеспечить клиентам необходимый ассортимент и выгодное ценовое оптовое предложение. Также компания развивает «умное» ценообразование, которое позволяет сформировать уникальное предложение для разных групп В2В клиентов.
Дифференциация на различные группы клиентов также применима в ассортиментной политике, в 2023 году METRO расширила ассортимент по запросу для кофеен – репозиционировав линейку Rioba (кофе, молоко, сиропы, снеки, печенья, выпечка, соусы в индивидуальной упаковке и многое другое). Для сегмента столовых в 2023 году дополнительно было запущено 78 sku. Для поддержки малого и среднего бизнеса METRO предоставляет кредитные лимиты и отсрочку платежей.
В 2024 году METRO выступит соорганизатором крупнейшей В2В выставки Food Expo, которая пройдет в Москве и объединит ведущих производителей, поставщиков и экспертов индустрии, чтобы представить свои продукты и услуги, а также готовые решения для бизнеса. Компания продолжает поддерживать бизнес-клиентов, формируя экосистемы по направлениям HoReCa и независимой розницы.
Информация о METRO:
METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. Компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на удовлетворении потребностей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Примерно 17 миллионов клиентов METRO по всему миру могут делать покупки в полноформатных торговых центрах, а также заказывать товары онлайн с получением в магазине или с доставкой. METRO также поддерживает конкурентоспособность предпринимателей и владельцев собственного бизнеса с помощью цифровых решений, тем самым внося свой вклад в повышение социокультурного многообразия в розничной торговле и индустрии гостеприимства. Ключевым принципом деятельности METRO является устойчивое развитие, что доказывает участие METRO во многих международных рейтингах, включая MSCI, Sustainalytics и CDP. Компания представлена в 30 странах с общим количеством сотрудников свыше 89 000 по всему миру. Объем продаж METRO за 2022/2023 финансовый год составил приблизительно 30,6 млрд. евро. Дополнительная информация на https://www.METROag.de/en/.
В России METRO управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе. В России объем продаж за 2022/2023 финансовый год составил 2,5 млрд. евро. Численность сотрудников – около 11 000 человек. Подробности на www.METRO-cc.ru.
Контакты:
Мария Уткина mariya.utkina@metro-cc.ru +79104252707
Анна Щепилова anna.shchepilova@metro-cc.ru +79687652081
Департамент корпоративных и внешних коммуникаций,
МЕТРО Кэш энд Керри, Россия E-mail: press@metro-cc.ru